Как композитор Барриос писал главным образом для гитары. Его этюды, прелюдии, колоритные пьесы, такие, как «Парагвайский танец», «Сон в тропическом леру», «Гуаранийская Диана» и другие, стали ценным вкладом в гитарный репертуар. Барриос считается также первым в Парагвае создателем симфонического произведения («Симфоническое аллегро»).

Хосе Асунсьон Флорес (Jose Asuncion Flores, 1904—1972) — представитель музыкального индихенизма. Среди его произведений балет «Индеанка», симфонические поэмы «Глубокая ночь», «Ньяндерувусу», оратория «Голубка мира». Созданный Флоресом на базе мелодических и ритмических элементов музыки индейцев гуарани новый жанр современной лирической песни стал одним из самых популярных в стране. Асунсьон Флорес был членом коммунистической партии Парагвая и Всемирного Совета Мира. Подвергался гонениям режима А. Стресснера, вследствие чего был вынужден провести многие годы жизни в Аргентине. Сделал ряд записей своих произведений в бывшем СССР с оркестром под руководством М. Арановича. Хуан Карлос Морено Гонсалес (Juan Carlos Moreno Gonzalez, 1916—1983) — наиболее известный парагвайский композитор, широко использующий в своем творчестве народные сюжеты и музыкальный фольклор. Наибольшую известность приобрела его симфоническая поэма «Флейта солнца» (1944), написанная на индейские темы. Он является создателем жанра «парагвайской сарсуэлы» — музыкальной комедии по типу испанской сарсуэлы, среди которых «Ткачиха из Ньяндути» (1956), «Корошира» (1958), «Мария Пакиру» (1959).