Одним из главных условий духовной суверенности Л. Сеа считает необходимость обращения к прошлому во имя познания настоящего и создания будущего. «Понять прошлое — это понять настоящее» , — один из главных тезисов его философии. В этом триединстве стремлений (понять прошлое, выразить настоящее и не отстать от будущего) Латинская Америка начала XX столетия заняла стартовую позицию, чтобы совершить мощный скачок к художественному своеобразию и профессиональному совершенству. 

В ряду латиноамериканских композиторов непоколебимое первое место занимает Эйтор Вилла-Лобос (Heitor УШа Lobos, 1887-1959), один из наиболее ярких и последовательных представителей национального направления в музыке XX века. Творчество Вилла-Лобоса — художественное явление, в котором наиболее полно воплотились черты латиноамериканского континентального и бразильского национального стилей в триединстве европейского (португальского), индейского и африканского. Творческое на-следие бразильского композитора включает произведения самых разнообразных жанров — 9 опер, 15 балетов, 12 симфоний, 10 инструментальных концертов, более 60 камерных сочинений крупной формы (сонаты, трио, квартеты и т. п.), отдельные произведения для хора, голоса, различных солирующих инструментов, а также множество обработок народных песен и танцев, пьесы для детей.