Несколько иного мнения об индихенистских устремлениях Чавеса придерживался О. Майер-Серра. Его резкие, полемически обостренные высказывания в адрес Чавеса вызваны, безусловно, глубокой озабоченностью правиль-ности пути, по которому должна следовать мексиканская музыка. В статье, посвященной творчеству Ревуэльтаса, он противопоставляет «метисский реа-лизм» Ревуэльтаса «индихенистсткому модернизму» Чавеса и, принимая сто-рону Ревуэльтаса, осуждает Чавеса за «поворот назад, к предполагаемому чисто докортесовому периоду», за «модернизм». «В „Индейской симфонии", одном из наиболее удачных произведений Чавеса, — пишет он, — автору удалось создать, вследствие его громадной заинтересованности исторической и археологической достоверностью, грандиозную картину, полную сильных эмоций, какие переживали, как это представлял композитор, аборигены Мексики до- кортесовой эпохи. Использование ряда мелодий, которые еще и сегодня поют в некоторых отдаленных местах, едва затронутых современной цивилизацией, ассимиляция других, очень коротких и состоящих всего из нескольких нот индейских мотивов, использование некоторого количества примитивных ударных инструментов, статическая конструкция всего произведения, базирующаяся, в стиле „Весны священной", в основном на пульсации и ритмических кульминациях, — благодаря воздействию всех этих элементов родилось чрезвычайно интересное произведение, достигающее местами впечатляющего эффекта, хотя и состоящее, мы бы сказали, из целого ряда окаменелых, преднамеренно конструктивистски разорванных эпизодов.