В последней Санта Крус возрождает на современном уровне жанр, в XVIII веке занимавший промежуточное положение между барочным concerto grosso и классической симфонией, при этом сохраняя образный строй и характер первого, но формой и масштабами приближаясь ко второй. Концертная симфония, это «чудо изящества» , как и другие произведения тех лет, свидетельствуют о громадной аналитической работе композитора. В них наблюдаются неистощимое разнообразие полифонических приемов, все большее обогащение гармонического языка и предельная индивидуализация мелодики.

Весьма показательными для стиля Санта Круса являются его квартеты. Хуан Оррего Салас писал: «Сравнивая квартетный стиль Доминго Санта Круса со стилем Бартока и Хиндемита, можно поместить его где-то между ними. С Хин- демитом его объединяет объективность выражения, известный академизм в отношении к форме. Вместе с тем по богатству и красочности гармонического языка он ближе к Бартоку» . Взволнованно и страстно звучит главная тема Квартета № 2 (1947), выразительны и самостоятельны голоса участников ансамбля:

В написанном более чем десятью годами позже Квартете № 3 (1959) музыкальный язык гораздо обостреннее, что, возможно, явилось отражением некоторых новых тенденций, когда стиль композитора воспринял отдельные элементы шёнберговской системы и приблизился к экспрессионизму, что вы-разилось в сгущении драматизма, обостренной диссонантности ему первой части автор как бы приглашает слушателя в длинную дорогу жиз-ненных испытаний. Вторая часть насыщена моторикой барочного плана.