Более отвлеченно выглядит название симфонической поэмы «Плоскости» («Pianos», 1934), в которой тема вступления образована двумя контрастирующими фрагментами. Пронзительно-трагический характер музыки говорит как раз не о чем-то абстрактном, а, скорее, о каких-то сложных, конфликтных моментах, в которых не было недостатка в жизни композитора.

Доминирующим элементом у Ревуэльтаса всегда служит мелодия, и имен-но в мелосе прежде всего проявляется национальный характер его музыки, хотя композитор, прирожденный мелодист, и не прибегает к фольклорным заимствованиям. Как справедливо отмечает Пичугин, «Ревуэльтас добивается национального характера не цитированием фольклорных мелодий, а всей совокупностью художественно-выразительных средств: интонационных, ладово- гармонических, метроритмических, темброво-колористических»103. Сам композитор высказывался на этот счет предельно ясно: «Я никогда не использовал фольклорные или народные мелодии, но большая часть моих собственных тем, или лучше сказать мотивов, имеет народный характер».

Мелодии Ревуэльтаса почти исключительно диатонического склада, даже в самых драматичных и экспрессивных эпизодах. Хотя в вышеприведенной цитате Ревуэльтас говорит о «мотивах», в действительности главные темы большинства его произведений представляют собой значительно более протяженные, нежели мотивы, мелодические построения, обладающие структурной завершенностью.