В наше время произведения Каррильо исполняются редко, изобретенные им музыкальные инструменты также не находят применения, не выдержав конкуренции с современными, основанными на новейших достижениях науки и техники источниками микротоновых и иных необычных звуков. Однако неоспоримо место мексиканского композитора Хулиана Каррильо как пионера латиноамериканского авангардизма, как пытливого и неутомимого открывателя новых путей развития музыкального искусства. 

На Кубе, как и в других странах Латинской Америки, третье десятилетие XX века стало временем исторических перемен во всех областях культуры и искусства. В поисках национальной идентичности творческая интеллигенция впервые обратилась к неиспользованному еще важнейшему элементу кубинской культуры — африканскому. В литературе зачинателем «негризма» стал поэт Николас Гиль- ен, выступивший со сборниками стихов «Мотивы сона» (1930) и «Сонгоро косонго» (1931); реформаторскими устремлениями насыщены живописные и графические работы Виктора Мануэля. В музыке решительный поворот к национальной самобытности связан с именами Амадео Рольдана (Amadeo Roldan, 1900-1939) и Алехандро Гарсии Катурлы (Alexandra Garcia Caturla, 1906—1940), основоположниками современной композиторской школы Кубы и пионерами музыкального афрогсубанизмат.