С созданием в 1947 году Национального института изящных искусств (INBA) Чавес был назначен его директором, что было равносильно в то время посту министра культуры. За шесть лет его директорства (с января 1947 по де-кабрь 1952 года) под эгидой INBA были созданы Труппа Оперы (в первый же сезон осуществившая постановки опер «Диалоги кармелиток» Пуленка и «Панфило и Лауретта» Чавеса), Академия мексиканского танца (в которой за пять лет было поставлено 30 балетов, в том числе 25 мексиканских авторов), Камерный оркестр, Духовой квинтет, Струнный квартет, Секция музыковедческих исследований, открыт Музей изящных искусств. Был также реорганизован Симфонический оркестр Мексики, получивший название «Национальный симфонический оркестр».

Трудно переоценить вклад Чавеса в развитие музыкального искусства Мек-сики, сделанный на высших культурно-административных постах государства, занимаемых им на протяжении 30 лет (1928—1952). Но еще труднее предста-вить, что на протяжении этих 30 лет, заполненных титаническим трудом ад-министратора, руководителя, организатора, музыканта-исполнителя, педагога, музыкального критика и публициста, Чавес сумел создать не один десяток произведений, ставших теперь мексиканской классикой.