С известной долей схематизма, поскольку границы этих течений всегда размыты, можно выделить в ней три направления: национальное, полярное ему авангардистское и — назовем его так условно — промежуточное (или переходное), представители которого колеблются между двумя первыми течениями, склоняясь попеременно то к одному, то к другому.

Национальное направление вплоть до начала 1960-х годов оставалось ве-дущим и развивалось силами сподвижников и последователей Вилла-Лобоса. Это Франсиску Миньони, Моцарт Камарго Гуарньери и Жозе Сикейра (если ограничиться лишь наиболее крупными фигурами). Каждый из них, как всякий большой художник, обладает своим индивидуальным лицом, но всех их объединяют ярко выраженная демократическая направленность их творчества и безусловное преобладание в нем эмоционального начала. Сквозь очевидные и естественные связи их музыки с импрессионизмом, неоклассицизмом отчетливо проступает устойчивая романтическая тенденция, идущая еще от начала века и тесно связанная с национальными истоками. Творчество Франсиску Миньони (Fransisco Mignone, 1897—1986) развива-лось как продолжение традиций европейского романтизма на бразильской почве.