Достаточно сказать, что на протяжении практически всей жизни он возглавлял Национальную консерваторию, будучи ее директором (1910—1935 и 1942—1970), был основателем и руководителем Общества симфонических концертов (1910—1935). Разносторонний музыкант, ученик Венсана д’Энди по парижской Schola cantorum в Париже, Урибе Ольгин органично сочетал в начальном периоде своего творчества ритмоинтонационную креольскую основу с импрессионистичной гармонией, а позже с полифонизмом неоклассицист- ского плана. В обширном творческом наследии Урибе Ольгина — опера «Фура- тена» (1943) на сюжет из мифологии индейцев чичба, одиннадцать симфоний (1916—1966), симфонические поэмы («Бочика», 1939; «Конкистадоры», 1959 и другие), произведения для оркестра («Хоропо», «Пасильо», «Бамбуко», 1926), «Три креольских балетных танца» (1946), Concerto grosso для струнного оркестра (1958), концерты для различных солирующих инструментов (клавесина, два для скрипки, для альта), Концерт в старинном стиле для фортепиано с ор-кестром (1948). А также камерно-инструментальные произведения — десять струнных квартетов (1920—1966), два фортепианных квинтета, два фортепианных трио, семь сонат для скрипки и фортепиано; кантатно-ораториальные и камерные вокальные произведения, в том числе на тексты выдающихся колумбийских поэтов Гильермо Валенсии («Гимн» для тенора, хора и оркестра).