Музыкальный язык Ролона ощутимо эволюцинизировал в сторону модернизма в последующих произведениях — «Трех индейских танцах» для фортепиано (обработки подлинных индейских мелодий из штата Халиско) и особенно в Концерте для фортепиано с оркестром (1935), с их более линеарными и резко очерченными мелодическими контурами, с битональными наложениями, подобными ревуэльтасовским, и комбинациями незаполненных кварто- во-квинтовых аккордов, соообщающими музыке примитивистский «индейский привкус». Уже первые такты фортепианного концерта дают представление о позднем стиле Ролона (см. пример 83). «Мексиканская школа отстаивает свою жизнь в ожесточенной борьбе между универсальной формой и автохтонным содержанием, которое вдыхает жизнь в ваш Концерт», — говорит Надя Буланже. Креольского и индейского фольклора и вместе с тем романтически экс-прессивны и пластичны, как можно видеть в следующем эпизоде из поэмы «Поселянки»

Наряду с Чавесом, Уисар является одним из немногих мексиканских композиторов, продолжателей классической традиции многочастного симфонизма. Он написал пять симфоний, из которых особенно выделяется Вторая — «Окспаництли» (1936), посвященная древнему ацтекскому празднику богини цветов Хочикетцал, и Четвертая — «Кора» (1942) на темы песен и танцев индейцев кора. Будучи одним из ближайших друзей и сподвижников С. Ревуэльтаса, Уисар оркестровал его неоконченный балет «Полковница» (1940).