Музыкальный авангард в Перу представлен творчеством Сельсо Гарридо- Лекки, Сесара Боланьоса и Эдгара Валькарселя. Сельсо Гарридо-Лекка (Garrido Lecca, p. 1926), получив первые уроки музыки в Национальной консерватории в Лиме, поступает в класс композиции Родольфо Хольцмана. В 1950 году получил стипендию для продолжения обра-зования в Сантьяго (Чили), что положило начало его будущим тесным связям с этой страной. Четырьмя годами позже Гарридо-Лекка начинает работать в качестве ассистента и композитора в Институте театра Чилийского университета, где на протяжении десяти лет сочиняет музыку для драматических спектаклей. В 1964 году проходит стажировку у А. Копленда в Беркширском центре в Танглвуде. С 1965 года преподает в департаменте композиции факультета музыкальных наук и искусств Чилийского университета и позже становится заведующим кафедрой. Наконец, в 1973 году возвращается в Перу, где получает кафедру композиции в Национальной консерватории, затем пост директора (вплоть до 1979 года).Гарридо-Лекка считает, что музыкант должен быть активным участником политической жизни. «Если нужно создать музыку для политического акта, нужно делать это — написать марш или работать с фольклорным ансамблем.Не должно быть никакого разделения в музыке» , — заявляет он на «Встрече Латиноамериканской музыки» в 1972 году в Гаване. Подтверждением этой по-зиции становится созданный в содружестве с чилийским певцом Виктором Харой балет «Семь штатов» (Los siete Estados).