Несмотря на всю ценность, которую имеет это произведение для развития музыкального искусства Мексики, мы выражаем наши сомнения, что, идя по этой дороге, можно прийти к выкрис- таллизовыванию национального стиля» .

Обвинения в «преднамеренном конструктивизме» вызваны, видимо, об-щей предвзятостью Майера-Серры в те годы в отношении современной музыки. «Индейскую симфонию» ни по своему духу, ни по технике исполнения никак нельзя причислить к конструктивистским произведениям. У Чавеса действительно найдутся конструктивистские опусы, о которых речь будет идти ниже. Это же произведение как раз и выделяется из многих других своей открытой эмоциональностью, простотой и доступностью музыкального языка. Сомнения же, которые высказывает оппонент Чавеса по поводу правильности чисто индейского пути развития мексиканской музыки, вполне обоснованы. Индейская музыка не является преобладающим слоем мексиканского фольклора и не может претендовать на исключительное право представлять мексиканскую народную музыку в профессиональной. Но и сам Чавес никогда не утверждал подобного, хотя следы «дурной репутации» остались на всю жизнь: «Некоторые комментаторы упорно настаивают, — пишет он уже в 1950-х годах, — что моя музыка „индихенистская" и что я композитор, влюбленный в археологию.