В 40-х годах предпринял ряд фольклорных экспедиций по Бразилии, Аргентине и Парагваю. С 1942 года в течение нескольких лет жил в Бразилии, с 1951 года окончательно обосновался в Уругвае. В 1953—1969 годах возглавлял секцию музыковедения на факультете гуманитарных наук университета Монтевидео, преподавал музыкальнотеоретические дисциплины. Выступал с лекциями и исполнял свои произведения за рубежом (в 1964 году посетил СССР). В музыке Сориано, отличающейся красочностью и интонационной характерностью, используются элементы фольклора различных регионов Латинской Америки (балет «Ночное ранчо», 1951; «Четыре симфонических ритуала» для оркестра, 1953). Обращает на себя внимание прогрессивная общественная позиция композитора, отразившаяся в тематике его сочинений, таких, как «Симфонические песни Кубинской революции» (1961), «Симфонические песни боливийским шахтерам» (1962), поэма «Памяти погибших в Бухенвальде», «Три схемы из жизни Артигаса» (исполнен в Бухаресте, 1964), симфонический триптих «Прага» (исполнен в Берлине, 1966). В первой половине XX века в Парагвае также выдвинулась группа талантливых композиторов с ярко выраженной национальной ориентацией. Это прежде всего Агустин Пио Барриос (Agustin Barrios, 1885—1944), один из наиболее известных гитаристов Латинской Америки своего времени, неоднократно гастролировавший в Европе, где его сравнивали с Андресом Сеговией.