Музыкальная культура Латинской Америки еще очень молода — и в пря-мом временном смысле (ее композиторские школы сформировались лишь в XX веке), и в том специфическом значении «омоложения» старой расы и куль-туры на «исторически молодых землях колоний», о котором говорил Хосе Ор- тега-и-Гассет в своей известной лекции-эссе «Размышление о молодом наро-де» . Латиноамериканская профессиональная музыка усвоила европейский опыт, теперь ей предстоит пережить его внутренне, как свой собственный, и выработать на его основе модели, отвечающие национальному темпераменту и мироощущению. Этот процесс, безусловно, потребует длительных экспериментов, исследований, поисков, но они будут осуществляться на благодатной почве уже обретенной собственной художественной традиции и в атмосфере живой народной музыкальной стихии Латинской Америки, неисчерпанной и, в обозримом будущем, неисчерпаемой. Только таким путем профессиональная латиноамериканская музыка сможет выразить чувства и мысли жителей этого континента на языке, понятном всему человечеству. Эта задача — не выдуманная, она поставлена самой историей, и как бы трудна ни была она, это единственный путь, обладающий перспективой и освобождающий латиноамериканского композитора от необходимости подражать «тому, что прекрасно выполнено по ту сторону Атлантического океана» .