Примечательным фактом творческой биографии Мабарака становится выбор его «Фанфар» в 1968 году в качестве музыкальной эмблемы Олимпийских игр в Мексике. Примерно в 1977 году начинается третий период творчества Мабарака, когда он возвращается к преимущественному употреблению традиционных методов композиции. Резким стилистическим контрастом предшествующим произведениям прозвучала последняя опера композитора «Гуэра» (1979—1981) на либретто Хулио Алехандро, в которой он возвращается к тональному письму, проникнутому ритмоинтонациями мексиканской креольской музыки. Среди наиболее значительных произведений Мабарака — Концерт для скрипки с оркестром, «Transicion» для оркестра, «Он… и они» для скрипки и камерного ансамбля, «Встречи» для струнных и ударных, «Inter-minado sueno» для голоса и оркестра, «Кантата Хуаресу» для хора и оркестра, «Преиспанская месса» для электронных звуков, «Se libet» для оркестра, «Латиноамериканская рапсодия» для симфонического оркестра, «Тлачтли» для семи инструмнетов. В 90-е годы Мабарака создает серию оркестровых сюит под названием «Галерея портре-тов», в которой отдает дань уважения таким видным деятелям культуры, как Пабло Неруда, Хосе Клементо Ороско, и другим. Мабарак до последних лет пользовался значительным престижем как педагог: с 1989 года преподавал композицию в Национальной школе музыки Автономного универститета Мексики (UNAM), а с 1990-го в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.