Несмотря на то что музыка Санта Круса опосредованно связана с фольк-лорными источниками, все же следует уделить некоторое внимание ее национальным особенностям. Как уже говорилось, культура Чили принадлежит к тому типу латиноамериканских культур, в которых европейские элементы стали главными, образующими (хотя не стоит сбрасывать со счетов и культуру местных индейцев-арауканов). Чилийскую культуру можно было бы определить как латинскую культуру, где с основным испанским элементом переплелись элементы других европейских культур латинской группы — французской и итальянской. Значительно в ней также и германское влияние. «…Испанское, французское и австро-немецкое соединяется в стиле этого композитора с такой же естественностью, с какой черты этих культур сливаются в чилийской культуре», — отмечает Оррего-Салас150. Приведем еще одно высказывание этого критика, где говорится о многомерности стилистических связей музыки Санта Круса. По-зиция Санта Круса — это «позиция латинца между славянином (если считать славянином Бартока, с которым проводилось сравнение. — В. Д.) и германцем» . В этой же статье Оррего-Салас делает интересное замечание об ориентальных чертах стиля Санта Круса, идущих от арабского влияния в испанской музыке .