Музыка Ревуэльтаса говорит о реальной жизни со всеми ее живописными деталями, сквозь которые видны народные характеры. К примеру, под назва-нием симфонической поэмы «Краски» («Colorines», 1932) могут подразумеваться как собственно краски, так и наименование деревьев-колоринес, чьими черно-красными плодами играют дети, а молодые индеанки делают из них ожерелья. «Ханитцио» (1932) — название живописного островка на озере Патцкуаро в штате Мичоакан. Симфоническая поэма с этим названием, одно из наиболее известных произведений Ревуэльтаса, начинается фанфарными возгласами, похожими на революционные корридос:

Название состоящей из трех небольших частей симфонической поэмы «Копилки» («Alcancias», 1932) соответствует названию одного из изделий тра-диционных в Мексике кустарных промыслов по изготовлению глиняных иг- рушек-копилок в форме свиней, рыбок, а также разного рода свистулек типа флейты, служивших в далеком прошлом в качестве примитивных музыкаль-ных инструментов. Музыка, однако, совсем не игрушечная, и говорит, скорее, о глубоком разладе между героем и обществом. Пьеса начинается резкими, может быть, даже саркастическими вскриками, соседствующими с яркой, праздничной диатонической мелодией на пентатонной основе с выдержанным ос- тинатным сопровождением.