Музыка Миньони весьма популярна в Бразилии. Наибольшим признанием пользуются его инструментальные миниатюры — вальсы, бразильские танцы для фортепиано — неумирающие до наших дней образцы идущей из романтического прошлого традиции салонного музицирования. Приведенный здесь «Вальс на уголке» № 12 — типичный образец бразильской интерпретации европейского вальса: синкопированно изложенная мелодия, чувствительные задержания, общая ностальгическая окраска. Тема этого вальса очень напоминает пьесу «Бразильская душа» Вилла-Лобоса:

 Среди других сочинений Ф. Миньони — оперы (в том числе «Продавец алмазов», поставлена в 1924 году в Рио-де-Жанейро; «Невинный», поставлена в 1928 там же), балеты («Маракату», 1939; «Пугало», 1942); «Симфония труда», «Амазонские картины» для оркестра, множество камерно-инструментальных и вокальных произведений разных жанров, музыка к кинофильмам.

Моцарта Камарго Гуарньери (Mozart Camargo Guarnieri, 1907—1993) отличает чрезвычайно активная, воинствующая позиция в отстаивании национальных традиций, открыто заявленная им как в 1930-е годы в борьбе с ретроградным академизмом, так и в 1950-е годы — в борьбе против авангардизма. Здесь нам вновь придется вернуться на несколько лет назад, в конец 30-х годов, к моменту зарождения авангардистского движения в Бразилии.