«В симфонии переплетаются моменты надежды и отчаяния, грандиозных мечтаний и глубоких разочарований; она насыщена вместе с тем хорошим юмором и оптимизмом, прерываемыми трагическими эпизодами» — так характеризуется она в «Чилийском музыкальном журнале».

В 1960—1970-х годах Кордеро использует во многих сочинениях принцип тотальной сериализации, близкий принципу «структурного ритма», — подобно А. Бергу, развитие происходит за счет одной ритмической ячейки или ритмического ядра122. К произведениям этого рода относятся первая часть Концерта для скрипки с оркестром (1962), три струнных квартета (1960,1968,1973). В других произведениях Кордеро, отличающихся особой лаконичностью, проявляется родство с техникой и эстетикой А. Веберна («Музыка» для камерного ансамбля, 1980). Кордеро, однако, не только хороший ученик великих европейцев. По замечанию Оррего Саласа, в его творчестве «мы находим счастливый синтез серийной техники с сущностными элементами народной традиции своей страны. Успех этого синтеза стал возможен в силу непредубежденности его в отношении своей национальной среды в эпоху почти полного ее отрицания космополитически настроенными коллегами и свободного, не связанного догматическим выполнением правил, применением серийного метода, не являющимся для него препятствием спонтанному проявлению характерных элементов, особенно в области ритма»123.