Возвышенным неоклассицистским духом проникнуты многие произведения Оррего Саласа этих лет. Можно сказать, что в его творчестве неокласси-цизм как стилевое направление вышел на новый уровень широких обобщений. Им создан ряд значительных произведений ораториально-кантатного жанра, вдохновленных гуманистическими идеалами и обращенных к широкому слушателю, — кантата «Америка, напрасно взываем мы к твоему имени» для солистов, хора и оркестра (1966), месса «In tempo discordiae» («На время раздора») для тенора, хора и оркестра (1969), оратория «Сотворение мира» (1976). Для кантаты «Америка» Оррего Салас отобрал тексты из «Всеобщей песни» Пабло Неруды — произведения, которое, по словам одного из крити-ков, «как никакое другое вдохновляло чилийских композиторов последних поколений, в особенности тех, кто не хотел оставаться в стороне от социаль-но-политической борьбы своего народа»106. Музыка кантаты сурова и величественна, мелодии ее рельефны, ритм четкий и устойчивый. Композитор не иллюстрирует музыкой отдельные эпизоды и образы грандиозной поэмы, а стремится обобщенно отобразить ее многоплановое содержание.

Месса «На время раздора» посвящена «памяти тех, кто ушел, и тех, кто были со мною на протяжении этого полувека раздора в мире». В этом произве-дении человек, персонифицированный в партии солирующего тенора, страдает от одиночества. Он полон сомнений в незыблемости церковных догматов, вступающих в противоречие с реальной действительностью.