При всей несравнимости значения вклада этих двух композиторов в мировую музыку, несомненна их стилистическая «особость», определившая место каждого из них в национальной культуре своих стран. Творчество Ревуэльтаса означает громадный шаг вперед в эволюции на-ционального направления в Мексике. В отличие от Чавеса Ревуэльтас опира-ется в своем творчестве не только на древние, но главным образом на более поздние музыкальные пласты — испанские, креольские, метисские, индейс-кие, сельские и городские, которые в совокупности составляют неповторимое своеобразие современной народной музыки Мексики. В этом отношении Ре-вуэльтас — прямой продолжатель Мануэля Понсе. Оба выражали современ-ную им Мексику: Понсе с позиций национального романтизма, Ревуэльтас, как творческая личность более могучая и земная, с позиций, которые можно назвать мексиканским музыкальным реализмом. Майер-Серра прямо указы-вает на то, что во многих случаях салонная чувствительность Понсе у Ревуэльтаса превращается в «глубокий реализм типа Мусоргского» , когда он стилизует типичнейшие черты народной музыки: грубые, даже кричащие интонации деревенских певцов с их открытыми голосами; сильные и неожиданные контрасты; частые имитации расстроенных инструментов народных музыкальных ансамблей, одновременно играющих и старающихся переиграть друг друга; дух здорового юмора, презрения к смерти, богохульство, которые так ярко проявляются в букве и духе многих мексиканских песен; стереотипный аккомпанемент, в котором противопоставляются двухи трехдольные ритмы, идущие от испанской музыки».