В Уругвае в послевоенную эпоху появилось несколько имен, занявших заметное место в латиноамериканской музыкальной культуре: Эктор Тосар Эр- рекарт, Педро Ипуче Рива, Леон Бириотги, а также Антонио Мастроджован- ни, Хосе Серебриер и Серхио Серветти.

Наиболее известный и часто исполняемый за рубежом уругвайский ком-позитор — Эктор Тосар Эррекарт (H6ctor Tosar Errecart, 1923—2002). Первоначально учился композиции и оркестровке под руководством Ламберто Баль- ди. Затем вместе с группой латиноамериканских композиторов А. Хинасте- рой, Р. Кордеро и X. Орбоном учился в Беркширском музыкальном центре в Танглвуде у А. Копленда. С 1946 года по стипендии Фонда Гуггенхайма стажировался в Вермонте (США) у Д. Мийо и А. Онеггера, а на рубеже 50-х годов продолжил обучение у них же в Парижской консерватории и «Эколь нормаль», включая курс дирижирования у С. Кусевицкого. В Уругвае Тосар вел широкую музыкально-общественную деятельность: был преподавателем и директором Национальной консерватории музыки Уругвая, преподавал также в консерватории Пуэрто-Рико, Институте музыки в Каракасе, университете штата Индиана (США). В годы диктатуры в Уругвае (1973-1985) деятельность Тосара, как и многих других прогрессивных мастеров, была запрещена. В 1998 году за заслуги в развитии музыкальной культуры он был удостоен звания почетного доктора Университета Республики. Творчество Тосара Эррекарта находится в целом в русле неоклассицизма с применением некоторых видов авангардистской техники.