Одним из наиболее крупных современных композиторов Бразилии стал Марлус Нобри (Marios Nobre, p. 1939). Он учился у Гуарньери и Кёльрейтера, совершенствовался в Латиноамериканском центре высших музыкальных ис-следований при Институте «Торквато ди Телья» в Буэнос-Айрее у А. Хинасте- ры, О. Мессиана и А. Копленда. Нобри — участник многих международных фестивалей современной музыки — в Рио-де-Жанейро, Вашингтоне, Праге, Мадриде, Женеве, Париже. Он неоднократно принимал участие в работе Меж-дународной трибуны композиторов ЮНЕСКО, в 1986—1987 годах был прези-дентом Международного музыкального совета.

Уже ранние произведения Нобри обратили на себя внимание музыкальной общественности. Так, его «Первый Северо-Восточный цикл» для фортепиано был отмечен 2-й премией на Национальном конкурсе по композиции. В этих пьесах композитор хотел привлечь внимание молодых пианистов к народной музыке Северо-Востока Бразилии, облеченной в современную форму. Среди них пьеса «Молоточек» с типично бразильским остинато в басу, «Сельская самба в форме канона», основанная на народной теме из штата Пернамбуко.