«Мадригалы любви и смерти» (1994) для баритона и струнного оркестра. Меткую характеристику одному из сочинений Сервегги дал испанский критик Карлос Вильясоль: «Концерт для клавесина Серветти — это произведение, обладающее поистине завораживающей, соблазнительной силой. Все в нем полно красок, света, изобильного экстаза. В своей варварской эстетике Серветти не делает различия между материалами фольклорного происхождения, европейской традицией или современным минимализмом, смело освобождаясь от какой-либо классификации» . Со смертью Рольдана и Катурлы лидирующее положение в кубинской музыке занял Хосе Ардеволь (Jose Ardevol, 1911—1981) — испанский композитор, пианист и дирижер, в 1930 году переехавший из Барселоны в Гавану, где вскоре принял кубинское подданство и активно включился в музыкальную жизнь Кубы. Человек огромной энергии и неисчерпаемого трудолюбия, всесторонне образованный музыкант, Ардеволь проявил себя и как талантливый организатор (в 1934 году он основал в Гаване камерный оркестр и в течение 18-ти лет был его руководителем), и как музыкальный просветитель (под его управлением на Кубе впервые прозвучали десятки новых произведений крупнейших композиторов XX века — Стравинского, Прокофьева, Бартока, Хиндемита, Мийо), и особенно как педагог.