Сочинения Фабини, вдохновленные историей, народными легендами и природой Уругвая, можно считать высшим выражением национального ро-мантизма. Они отличаются богатой и оригинальной мелодической фантазией, насыщены пряными импрессионистическими гармониями. Среди них сим-фонические поэмы «В полях» (1921) и «Остров, где растут сейбы» (1926), кантата «Старая родина» для сопрано, женского хора и оркестра (1925), Фантазия для скрипки с оркестром (1929), «Симфоническая борозда» (1931), симфоническая картина «Мбурукуйя» (фрагмент незавершенного балета на сюжет легенды индейцев гуарани, 1933), балет «Утро волхвов» (1937). Во многих хоровых сочинениях также воспевается покрытая романтической дымкой природа Уругвая («Беззаботный ручей», «Моей реке», «Ранчо»). Поистине народным достоянием стали многие песни Фабини в жанре тристе.

Луис Клузо Морте (Luis Cluzeau-Mortet, 1889—1957) отличался широтой творческих интересов. Первоначально учился у своего деда (фортепиано) и у Марии Виски (скрипка). В 1914—1930-х годах выступал в качестве альтиста в различных камерных ансамблях Уругвайской ассоциации камерной музыки, в 1931—1946 был концертмейстером группы альтов Симфонического оркестра SODRE. Преподавал историю музыки и эстетику в различных музыкальных заведениях Монтевидео. В течение 40 лет руководил хором слепых института Артигаса.