С 1969 года Леон Шидловский живет в Тель-Авиве. В его творчестве все чаще начинают звучать религиозные мотивы: «Тель-Авив» (1971) для оркестра, кантата «Акиба бен Иосиф» (1975) для смешанного хора и оркестра, «Бере- шит» (1985) на библейский текст, «Libera me Domini» (2004) для смешанного хора. Вместе с тем Шидловский не оставляет латиноамериканскую тематику, постоянно обращается к поэзии Пабло Неруды («Посвящение Неруде» на текст самого композитора для смешанного хора и оркестра, 1975; «Я пришел говорить» для чтеца и оркестра, 1983); Гарсиа Лорки («Если умру я» для чтеца, флейты, арфы и органа, 1998). С 1983 года Шидловский отходит от авангардистских экспериментов, возвращается к традиционному письму с элементами атональности. Из огромного количества произведений разных жанров выделяются его три оперы: «Die Menschen» («Люди») в 4-х актах на текст Вальтера Хазенклеве- ра (1993); «Der Dybbuk» в 3-х актах по Шломо Ан-Ски (1993), «Befor breakfest» («После завтрака»), монодрама по Юджину О’Нилу (1998). Из поздних опусов отметим симфонические произведения «Голос ветра» (2006), «Созвездия» (2006), «Эрос и Танатос» (2007).

Проникновение авангарда в музыку Чили началось в начале 1950-х годов. В 1952 году сюда приезжает австрийский флейтист и композитор Эстебан Эйт- лер (1913—1960), активный поборник додекафонии. Он, а также незадолго до того поселившийся в Чили голландец Фрее Фокке, испанец Родриго Марти- нес и чилиец.