Крупнейшим композитором Центральной Америки и одним из наиболее ярких представителей современной латиноамериканской музыки стал панам- ский композитор Роке Кордеро (Roque Cordero, 1917-2009). Кордеро учился в США у Э. Кшенека по композиции и у Д. Митропулоса по дирижированию. В 1950—1966 годах преподавал, а в 1953—1964 был директором Национального института музыки. С 1964 года занимал пост главного дирижера Национального симфонического оркестра Панамы, исполнял обязанности вице-прези- дента Латиноамериканского музыкального центра и профессора композиции в университете штата Индиана (1966—1969). Более 25 лет (1972-1999) преподавал композицию в Государственном университете штата Иллинойс в США.

Творчество Р. Кордеро — типичный пример стилистической эволюции в латиноамериканской музыке середины XX века от традиционных к авангард-ным методам композиции. В своем творчестве он стремился к органичному слиянию элементов национальной музыки с современной композиторской техникой, считая, что «национализм, который не может подняться посредством мощной трансфомации своих элементов до высот большого искусства, не может быть ничем иным, как отсталым искусством».