Не случайно критик Энсо Валенти-Ферро писал в рецензии на премьеру под характерным заголовком «Неразрешимый конфликт»: «В опере есть эпизоды настоящего пения, но в тех сценах, где использована серийная техника, пения в собственном значении этого слова нет. Соединить свободное пение — это архетипическое выражение музыкального театра — с додекафонной системой невозможно. Это не удалось Хинастере и не удалось бы никому» . Тем не менее это произведение стало впечатляющим событием в музыкальном театре Америки. Эпитетам, которыми удостоили оперу различные рецензенты на премьерах в театре «Колон» в Буэнос-Айресе (24 июля 1964 года) и в Центре Линкольна в Нью-Йорке (22 февраля 1966 года), мог бы позавидовать любой композитор: «Опера, наиболее значительная со времен „Турандот" Пуччини»; «додекафонный „Отелло"»; «„Тристан" наших дней»; «„Воццек" Западного полушария», «великая опера современности, очень великая и очень современная». Приведем также более выдержанный отзыв авторитетного испанского критика падре Федерико Сопенья по поводу симфонии «Дон Родриго», которую композитор создал из фрагментов оперы: «Утверждаю со всей ответственностью, что Альберто Хинастера — наиболее значительный композитор в обеих Америках… его музыка обладает такой силой и качествами, что ее сразу же можно оценить не только как значительную, но и как первую во всей панораме» .