Креольские народные традиции проникали в аргентинскую профессиональную музыку без больших потрясений, что объясняется во многом чертами глубокой родственности креольского фольклора с испанской, итальянской и другой европейской музыкой и более космополитическим характером аргентинской культуры в целом. Аргентина вплоть до середины XX столетия не выдвинула композитора, сравнимого по значению с такими фигурами, как Эйтор Вилла-Лобос или Карлос Чавес. Однако композиторское творчество в этой стране достигло весьма высокого профессионального уровня, явившегося результатом активной театрально-концертной жизни на протяжениии всего XIX века и общественной потребности в этом виде музыкального искусства. Исторически важную роль в становлении национального направления сыграла деятельность композиторов так называемого «поколения 1880-х годов», среди которых — Альберто Вильяме, Артуро Берутти и Хулиан Агирре. Основоположником композиторской школы Аргентины по праву счита-ется Альберто Вильяме (Alberto Williams, 1862—1952) — признанный «отец аргентинской музыки», дирижер, педагог, теоретик, публицист и музыкально- общественный деятель. Музыкальные способности Вильямса проявились в раннем детстве; уже в возрасте 7 лет он выступил в концерте, организованном его учителем Бернаскони.