Креольская музыка Аргентины вплоть до конца XIX века не проявилась в творчестве профессиональных композиторов с такой яркостью, как в других регионах Латинской Америки. И тому есть ряд причин, на некоторые из которых указывал П. А. Струйский: «Это, во-первых, отсутствие в Аргентине местной доколумбовой художественной традиции, которая, например, в андийских странах является потенциальной базой для создания национальных музыкальных школ; нет в Аргентине и афроамериканского культурного пласта, который служит основой национального стиля в музыке Кубы и Бразилии. Это, во-вторых, недостаточность креольской музыкальной традиции, …особенности этнического формирования аргентинской нации» . Современное население Аргентины в значительной степени сложилось за счет поздней (вторая половина XIX — начало XX века) и чрезвычайно интенсивной иммиграции (выходцы из Италии, Германии, Франции, Португалии, славянских стран составляют более трети населения Аргентины). Следствием этой иммиграции в сфере аргентинской культуры и искусства было заметное ослабление коренного испанского (креольского) национального элемента и резкое усиление элементов европейских.