Другой критик, корреспондент газеты «Чикаго дейли ньюс», уже в 1973 году так передавал свое впечатление от музыки Оррего Са-ласа: «В эпоху удручающего и усложненного музыкального творчества, пере-груженного годами усиленной работы лишь для того, чтобы обнаружить всю скудость замысла, чувствуешь себя освеженным и вместе с тем удивленным, обнаружив вдруг рядом композитора, имеющего смелость предложить вни-манию произведения обескураживающей простоты» . Однако музыка Ор-рего Саласа не так проста, как может показаться согласно вышеприведенным высказываниям. В его индивидуальном стиле синтезируется широкий спектр выразительных средств — от мастеров эпохи Ренессанса до Хиндеми- та и Шёнберга. Насыщенный драматизм, активная динамика и ритмическая острота в произведениях Оррего Саласа сочетаются с одухотворенным ли-ризмом.

Творчество Оррего Саласа можно разделить на два периода: чилийский — с превалирующей неоклассицистской направленностью — и североамерикан-ский, с которым связано определенное обновление музыкального языка при помощи авангардистских средств. Для сочинений первого периода характер-ны широкое применение барочного контрапункта, господство тональных функциональных отношений в рамках квартово-квинтовой гармонии, стремление к простоте и ясности изложения. Ощущению простоты у Оррего Саласа способствует, прежде всего, господство в его музыке мелодического начала.