Это короткие трихордные и пентатонные ритмомотивы в качестве главных тем, часто наслаивающихся один на другой в остродиссониру- ющих политональных сочетаниях; преобладание секундо-квартовых интервалов в гармонических вертикалях; кластеры, «фальшивые» октавы (ноны и септимы), имитирующие нетемперированные звучания народных инструментов и ансамблей; обильное применение ритмомелодических ostinato; антифонное чередование сольных эпизодов с оркестровыми tutti. Из народной же практики в музыку Рольдана и Катурлы перешли принцип импровизационного становления формы, остинатные вариантные повторы, эффектные приемы одновременных и стремительных crescendo и accelerando. Чрезвычайно сложна ритмика в такого рода произведениях, являющаяся главным организующим элементом в структуре афрокубинской музыки, что обусловливает значительно более расширенную по сравнению с обычным симфоническим оркестром ударную группу, с включением, как правило, различных фольклорных ударно-шумовых инструментов.

В данном контексте приведем несколько позиций из статьи А. Карпентье- ра «Стравинский, „Свадебка" и Папа Монтеро», в которой он находит удиви-тельные параллели между примитивистскими опусами Стравинского на ли-нии от «Жар-птицы», «Петрушки», в особенности «Весны священной» и «Свадебки», с некоторыми формами креольского кубинского фольклора, связанными с миром магии, ритуала, всего того, что относится к миру «чудес – ной реальности».