На Третьем межамериканском фестивале в Вашингтоне (1965) количество переходит в качество: его программа впервые посвящена исключительно «новой музыке». Еще больше представлено новых имен композиторов из разных стран. Были исполнены Концерт для пяти ударных (тамборов) Жорже Сармь- енто и Трио для струнных Хоакина Орельяны из Гватемалы; «Три поэмы Рильке» для чтеца и струнного квартета перуанки Поцци Эскот, годом раньше победившей на Первом фестивале Америки и Испании с произведением под названием «Lamentos». Впервые прозвучали Шестой квартет Клаудиу Сантору и «Простые вариации» Эдину Кригера из Бразилии; впечатлил «Трагический дуэт памяти Джона Ф. Кеннеди» для фортепиано с оркестром Эктора Кампос-Пар- си из Пуэрто-Рико. С новыми произведениями выступили Д. Санта Крус (Симфония № 3 «In memorium»), X. Оррего-Салас («Concerto a tre»), Р. Кордеро (Концерт для скрипки с оркестром). Активно проявили себя аргентинские композиторы, ученики Хинастеры — Херардо Гандини (Вариациями для оркестра) и Антонио Тауриельо («Transparencias» для шести инструментальных групп). Горячий прием был оказан Симфонии «Дон Родриго» А. Хинастеры, предварившей премьеру в Вашингтоне его оперы под тем же названием. На этом фестивале впервые прозвучало имя аргентинского композитора Маури- сио Кагеля, одного из будущих лидеров мирового авангарда.