Концепция метисской культуры появилась в начале XX века в связи с переменами в политической и социальной жизни стран Латинской Америки, приведшими к укреплению национального самосознания, опирающегося на местные ценности. Здесь нужно искать корни зарождения нового направления в латиноамериканском искусстве, получившем наименование «индихениз- ма». В связи с этим представляется неободимым обратить внимание на то новое, что появилось во взглядах латиноамериканских мыслителей по этому вопросу. В метисах увидели носителей индейской культуры как важной части национальной культуры. Метис — существо, рожденное с чувством уничижен- ности перед испанцами вследствие своего индейского происхождения, однако, протестуя против векового угнетения, он начал самоутверждаться как подлинный представитель народа, говорится в одном из манифестов. Он обладает также твердым характером и волей, сопутствуемыми умом, стоицизмом и восприимчивостью . В метисе соединились лучшие качества обеих рас: стойкость и способность к адаптации индейца, а также активность и стремление к прогрессу белых. От матери он унаследовал выносливость и культурную сдержанность, которые отделяют индейца от белого, но его горизонты более широки, чем у индейцев, его стремления более активны, заявляет мексиканский философ Мигель Отон Мендисабаль .