В подобном противопоставлении природы и цивилизации, человека и машины отразилась одна из наиболее распространенных в Латинской Америке концепций самобытности, выступающая в виде антиномии «варварство — цивилизация». Эта философски-художественная концепция действительности является одним из самобытно американских способов видения мира. Возникнув еще в 1845 году в труде замечательного аргентинского мыслителя Доминго Фаус- тино Сармьенто «Факундо. Цивилизация и варварство», эта концепция по настоящее время продолжает проявляться в различных областях художественного творчества. В балете Чавеса «Лошадиные силы» концепция «варварство — цивилизация» приобретает явно выраженную социальную окраску, отражая дух революционных преобразований в Мексике 20—30-х годов XX века.

Балет «Лошадиные силы» стал первым произведением композитора, при-влекшим к его имени внимание самой широкой публики. Этому в немалой степени способствовал приезд в Мехико выдающегося дирижера Леопольда Стоковского, который, ознакомившись с партитурой, решил поставить балет в Филадельфии . «Модернистское произведение „Лошадиные силы"… пре-тендует на выражение нашей механизированной и машинизированной циви-лизации, — писал мексиканский рецензент по поводу исполнения „Танца людей и машин", — …Музыкальные произведения подобного рода можно рассматривать как замечательные документы истории культуры нашей эпохи» .