Наиболее значительным из них является симфония, которая, как говорит соотечественник Фалабельи, композитор Хосе Висенте Асуар, «имеет свою собственную ценность как оригинальное произведение, являющееся продуктом чилийской музыкальной среды, созданном на пересечении европейских стилей и техники с национальной культурой. Язык симфонии отличается подлинной новизной; это художественное явление трансцендентного значения, не только чилийского, но латиноамериканского масштаба» . Особая заслуга Роберто Фалабельи в том, что он явился зачинателем демократического движения в чилийской музыке как отражения крупных социальных сдвигов в стране и на континенте. Его перу принадлежит ряд песен, вызванных к жизни стачечным движением в Чили. Гуманистическим пафосом проникнуты обнаруженные после смерти композитора незавершенные сочинения — «Балет рабочих», опера «Страсти по Сакко и Ванцетти», оратория «Светильник на земле» на слова Пабло Неруды. Вслед за Фалабельей и по его примеру многие чилийские композиторы, вне зависимости от своей эстетической ориентации, создают произведения остросоциального содержания, такие, как кантата «Святая Мария из Икике» Луиса Адвиса, повествующая о расстреле рабочих в 1907 году в городе Икике на севере Чили; «Кузница» Серхио Ортеги; «Восставшая Америка» и «Сражающаяся земля» Фернандо Гарсии на слова Пабло Неруды; как «Молитва по убитому партизану» Эдуардо Матура- ны, посвященная Эрнесто Че Геваре.