Катурла написал свыше 20 оркестровых пьес, более десяти сочинений для камерных составов, несколько вокальных и хоровых произведений, а также несколько пьес для фортепиано. Оба композитора шли к одной и той же цели, были духовными единомышленниками. Схожа тематика и направленность их сочинений: Рольдан написал «Увертюру на кубинские темы», Катурла — «Кубинскую увертюру»; у Роль-дана есть пьеса «Мулат», у Катурлы — «Мулатка»; в балете «Ребамбарамба» Рольдана и в пьесе «Бембе» Катурлы воссозданы картины магических ритуа-лов и празднества кубинских негров; в «Ритмиках» Рольдана и в «Румбе» Ка-турлы слушатель попадает под власть мощной пульсации афрокубинских ритмов. Однако все эти черты сходства Рольдана и Катурлы не умаляют различий их творческих индивидуальностей.

Катурла, несмотря на хорошую академическую подготовку, которую он, как и Рольдан, получил на Кубе под руководством Педро Санхуана и у Нади Буланже в Париже, производит впечатление талантливого самоучки, который не знает и не хочет выполнять предписанные правила. Он принадлежит скорее к типу художников-«открывателей», нежели «продолжателей». В его музыке нет ничего приятного для слуха, все диссонантно, несоразмерно. Но это и есть качества, заставляющие привлечь внимание.