У соотечественника Кастильо Энрике Солариса Эчеверрии (Enriqui Solares Echeverria, p. 1910), учившегося в США и Европе (Брюсселе, Праге и Милане), наиболее примечательным произведением можно считать Партиту для струнного оркестра, исполненную в 1961 году на Втором межамериканском музыкальном фестивале в Вашингтоне.

В Никарагуа основы профессионального композиторского творчества за-ложил Луис Абраам Дельгадильо (Luis Abraam Delgadillo, 1887—1962). Музыкальное образование Дельгадильо получил в Миланской консерватории (1906). Затем преподавал в течение нескольких лет в различных музыкальных школах в Манагуа, возглавлял департамент музыкальной культуры в правительстве Никарагуа. Преподавал также в Мексике, Панаме. По возвращении в Никарагуа возглавил Национальную музыкальную школу и дирижировал Симфоническим оркестром Манагуа. Среди его первых произведений оперы «Финал Нормы» (поставлена в 1913 году в Милане), в которой чувствуется сильное влияние эстетики Верди. Дельгадильо, считающийся «апостолом индоамерикан- ской музыки», был одним из первых, кто предпринял исследования музыки индейцев своей страны. Материал доколумбовых культур, собранный им в Никарагуа, Гватемале и Мексике, был использован в «Индейской увертюре» (1915), «Индейской симфонии» (1921) и в пьесе «Храм агата, никарагуанский индейский танец» (1937).