Карлос Гуаставино (Carlos Guastavino, 1914—2000), начав учиться игре на фортепиано в Санта Фе у Эсперансы Лотрингер, затем продолжил обучение у Атоса Пальмы в Буэнос-Айресе. Гуаставино — убежденный композитор-традиционалист, чуждый каких бы то ни было ухищрений, способных исказить естественную логику развития музыкальной мысли. В его стиле сохранилась верность идеям основоположников национального направления А. Вильямсу и X. Агирре, с которым его сближают чистота и тонкость фактуры. Музыка Гуаставино проникнута народными ритмами и интонациями, обогащенными красочными импрессионистскими гармониями. Ощущение свежести звучания не исчезает даже в моменты наибольшей гармонической, ритмической или контрапунктической сложности. Гуаставино, возможно, является наиболее характерным представителем аргентинского романтизма. Его музыкальный стиль, накрепко связанный с традициями XIX века, практически полностью отделен от модернистского поворота, который произошел в музыке XX века, что, однако, не только не помешало, а может быть, и способствовало громадному успеху его приятной по звучанию, нежной и романтичной музыки не только у широкой публики, но и у многих молодых аргентинских композиторов, превративших его в образец для подражания. Приведем здесь характерное высказвание самого Гуаставино под псевдонимом Карлоса Винсенте в путеводителе по аргентинской музыке, говорящее о том, что композитор отдавал себе отчет в особости своей «отсталой» позиции.