Стравинского… Думаю, что теперь, благодаря Хинастере, я могу в какой-то степени почувствовать то, что было тогда, поскольку вчера вечером возникло чувство… почти страха, который ощущаешь, будучи перенесенным в новый и волшебный мир фантастических звуков. Описать это впечатление словами невозможно. Но хотя „Кантата магической Америке" чем-то обязана Стравинскому, в действительности она похожа лишь на некоторые сочинения самого Хинастеры. „Кантату магической Америке" можно рассматривать как логическую кульминацию эволюционного процесса, который идет от воинствующего национализма до положения полноправного гражданина Западного полушария. Потому что эта музыка воистину принадлежит Америкам!» .

«Кантата» написана для сопрано и пятидесяти трех ударных инструмен-тов, включая два фортепиано, челесту и колокольчики. Используя тексты до- колумбовой поэзии ацтеков, майа и инков, композитор не идет по пути пря-мой передачи их содержания, но стремится к символическому воплощению чувственных образов, лежащих в праоснове человеческой природы. Драматургическая линия кантаты — рассвет, любовь, борьба, смерть, пророчество, выстраивающаяся в ходе отдельных частей, — в обобщенной символической форме воссоздает историю начала, расцвета и гибели доколумбовой цивилизации.