Преобладают камерно-инструментальные и оркестровые жанры. Среди сочинений — симфония (1960), «Структуры» для фортепиано и струнного квартета (1962), «Векторы» для магнитофонной ленты (1964), «Сегменты» для скрипки и фортепиано (1964), «Интерполяция» для кларнета и магнитофонной ленты (1965), «Инт- рада» для оркестра (1972), «Тангенсы» для трубы и магнитофонной ленты (1973), «Септисилиум» для семи инструментов (1974). Де ла Вега является также автором ряда музыковедческих трудов, очерков и статей в периодической печати.

Стилистическая эволюция творчества кубинских композиторов второй половины XX века в целом совпадает с общими тенденциями, характеризую-щими латиноамериканскую музыку этого периода, но имеет и свои особенно-сти. Кубинскому музыкальному авангарду главным образом не свойственны те крайности тотального отрицания национальной традиции, в которые впадали некоторые его представители из Бразилии или Аргентины. Более того, кубинским композиторам-авангардистам в значительно большей степени, чем их коллегам в других латиноамериканских странах, удается совмещать совре-менные технические средства музыкального языка с национальной основой, что, в первую очередь, объясняется традиционно тесной связью народного и профессионального искусства Кубы и исключительной яркостью и жизнен-ностью кубинского музыкального фольклора, сохраняющего свою притягатель-ную силу для композиторов самых разных устремлений.