В 1938 году Ардеволь возглавил кафедру композиции Гаванской консерватории, сменив на этом посту Рольдана, а несколькими годами позже, в 1945 году, вместе с наиболее близкими своими учениками основал «Группу музыкального обновления», куда вошли Эдгардо Мартин, Архелиерс Леон, Иларио Гонсалес, Гарольд Грамедж, Серафин Про и Хисела Эрнандес . Группа не ставила перед собой задачи формирования композиторской школы в точном значении этого слова — скорее, это был своеобразный учебный семинар, в котором главное внимание уделялось основательному изучению композиторской техники и ознакомлению с новейшими музыкальными течениями и лучшими образцами классического наследия. Однако, несмотря на то что «Группа» преследовала, казалось бы, узкопрофессиональные цели и функционировала сравнительно недолго, до 1948 года, она сыграла заметную роль: многие из числа современных кубинских композиторов усвоили не только уроки технического мастерства, но и эстетические взгляды Ардеволя, сочетавшие верность классическим традициям с интересом ко всему новому. «Присутствие и работа Ардеволя позволили кубинской музыке совершить громадный шаг вперед. Совершенно очевидно, что на Кубе сегодня существует одно из наиболее жизненных и верно ориентированных музыкальных движений в Латинской Америке» — так оценивал деятельность «Группы музыкального обновления» Алехо Карпентьер .