Итальянская опера, по признаниям современников, проникла до мозга костей в сознание и культуру латиноамериканцев. И это неудивительно. Не-скончаемый поток гастролирующих итальянских оперных трупп, выдающих-ся певцов захлестнул континент. Во многих столицах возникли театральные центры, крупнейшим из которых на протяжении всего XIX века был Буэнос- Айрес. Приехавший сюда в 1823 году каталонский музыкант Мариано Пабло Роскельяс (1790—1859) — скрипач, певец, дирижер, композитор и энергичный организатор — создал первую в Буэнос-Айресе полноценную оперную труппу и в период между 1825 и 1832 годами поставил на сцене «Временного колизея» почти весь оперный репертуар Россини, а в 1827 году — «Дон-Жуана» Моцарта. В 50—60-х годах итальянский импрессарио Антонио Песталардо организовал в Буэнос-Айресе выступления лучших европейских трупп и солистов, исполнивших 18 итальянских опер Доницетти, Беллини, Верди. 25 апреля 1857 года в столице Аргентины был открыт новый оперный театр «Колон», на сцене которого выступали самые прославленные мастера мирового вокального искусства. Вот имена некоторых из них: Ана-Каролина Лагранж (1859), Франческо Таманьо (1878), Аделина Патти (1888), Энрике Карузо (1899-1917, пел неоднократно), Федор Шаляпин (с 1908 года). На протяжении 1860-1900- х годов на сцене театра «Колон» ставились оперы не только итальянских, но и французских и немецких мастеров вплоть до Р. Вагнера.