Наряду с тонадильей, в Буэнос-Айресе начиная с последнего десятилетия XVIII века активно культивируется еще один испанский музыкально-сцени-ческий жанр — мелодрама (melologo), представляющая собой развернутый монолог актера (или диалог двух действующих лиц), сопровождаемый музы-кой. Триумфальный успех имела аллегорическая мелодрама «Верности долг священный и Буэнос-Айрес отмщенный», написанная священником Хуаном

Франсиско Мартинесом в 1807 году в разгар английской интервенции и при-зывавшая к изгнанию оккупантов. Ряд образцовых мелодрам написал талант-ливый поэт, первый бард Майской революции 1810 года на Ла-Плате и участник освободительных походов Бартоломе Идальго (1788— 1822). Тематика спектаклей откликалась непосредственно на самые животрепещущие события (пьеса Луиса Амбросио Моранте «Революция Тупак Амару», сайнете «Оборона Тукумана и триумф генерала Бельграно»), поэтому не без основания газета «Эль сенсор» писала, что аргентинский народ «воспитывался в театре» .

Последним музыкальным событием в истории вице-королевства Рио-де- Ла-Плата стало открытие в Буэнос-Айресе 1 мая 1804 года нового оперного театра «Временный колизей».