«Музыка сама по себе не имеет лишь какогото одного значения, — считает Шидловекий. — В ней находятся все смыслы, все вопросы и ответы. Думаю, что искусство — это дорога к нам самим» . В творчестве Шидловского, во многом аналогичном по стилистическим параметрам творчеству Бесерры, также обращает на себя внимание стремление к воплощению актуальной тематики. Таковы среди его сочинений драматическая композиция «Кауполикан» для чтеца, хора, двух фортепиано, челесты и ударных на тексты из «Всеобщей песни» Пабло Неруды (1958), «Бабий Яр» (1971) для фортепиано, ударных и струнного оркестра, музыкально-графическое произведение со слайдами «Misa Sine Nomine» в память певца Виктора Хары (1977).

В стилистической эволюции творчества Шидловского достаточно отчет-ливо выделяются периоды шёнберговского экспрессионизма на базе додека- фонной техники («Три отрывка» и «Шесть миниатюр» для фортепиано); ве- бернианского пуантилизма («Восемь структур» для фортепиано и Трио для флейты, виолончели и фортепиано, 1955); сериализма и опытов с «конкретной музыкой» («Рождение» для магнитофонной ленты, 1956); контролируемой и открытой алеаторики («Герострат» для 40 ударных инструментов, 1962; оркестровая пьеса «Нью-Йорк», 1965). Пьеса «Расстрелянный студент» для чтеца и фортепиано (1967) включает ритмические фигурации народного чи-лийского танца куэка, аргентинского танго и североамериканского твиста. В ряде сочинений Шидловский применяет также условную графичекую нота-цию. Не лишне отметить и громадную роль ударных в его сочинениях.