Главными фигурами в них были «сеньорита, увлекающаяся музыкой», и «страстный меломан» . Однако инструментальная музыка академического плана — в виде выступлений профессиональных солистов или симфонических концертов — была неизвестна в Мексике вплоть до 1840-х годов, когда страну начали посещать первые европейские гастролеры. Лишь в 1857 году Филармоническое общество организовало концерты, в которых впервые в Мексике прозвучали две симфонии Гайдна и Моцарта, и только в 1870 году музыкант-просветитель Мелесио Моралес впервые исполнил Вторую и Пятую симфонии Бетховена.

Весьма интенсивной была в конце колониального периода музыкальная жизнь в Аргентине и Уругвае. В салонах Буэнос-Айреса и Монтевидео постоянно звучали клавикорды, флейты и скрипки (наиболее предпочтительные инструменты для любительского музицирования той эпохи) и исполнялась не только салонная и танцевальная музыка, но и произведения европейских ком-позиторов, более всего Перголези и других итальянцев. В Буэнос-Айресе ее энтузиастами были итальянские музыканты Доминго Саккомано, Бартоломе Масса и Франсиско Фаа, обосновавшиеся на Ла-Плате между 1750-ми и 1760-ми годами; они стали первыми из той бесчисленной плеяды итальянских маэстро, которые впоследствии на всем протяжении XIX века играли столь значительную роль в музыкальной жизни Аргентины.