Именно Саккомано принадлежала инициатива постройки в Буэнос-Айресе первого в его истории театра «для постановки опер и комедий», как было сказано в прошении на имя губернатора. Этот театр, получивший название «Театр оперы и комедии», был открыт в сентябре 1757 года и функционировал в течение двух лет. Следующий театр «Ранчерия», открывшийся в конце 1783 года уже в столице образованного в 1776 году вице-королевства Рио-де-Ла-Плата, просуществовал девять лет (в 1792 году здание театра сгорело). Его труппа насчитывала 17 актеров, двух суфлеров, двух парикмахеров, гардеробщика и десять музыкантов оркестра, включая дирижера и композитора, уроженца Испании Антонио Аранаса, который, согласно контракту, должен был «разучивать с актерами как всякие тонадильи, так и комедии, сайнете и т. п. и класть на музыку всякие тексты, какие ему будут предложены». Аранас особенно культивировал жанр сценической тонадильи, пользовавшейся огромной популярностью на Ла-Плате в продолжение 1780— 1820 годов. Из сочиненных им тонадилий известны «Плут и маха», «Крах постоялого двора» и «Примирение двух любовников».