В какой степени композитору удастся достичь индивидуального стиля в додекафонии, зависит в основном, насколько он сам имеет собственный стиль и насколько ему удастся сделать своими новые методы. Это так же относится к додекафонным методам, как и к любым другим, поскольку при окончательной оценке в расчет берутся не теории и методы, а собственные талант или гений композитора»40.

1950-е годы — период наибольшей творческой активности композитора, часто называемый «периодом симфоний». Свое высшее симфонически обоб-щенное воплощение находит в эти годы неоклассическая тенденция в его твор-честве. Одну за другой он создает три симфонии: в 1950 году начинает сочи-нять Третью симфонию, еще не закончив ее, приступает к созданию Четвертой и в 1952 году — Пятой. Завершив в 1953 году работу над Четвертой и Пятой симфониями, в 1954 году он заканчивает Третью симфонию. Одновременно с симфониями начинает работать над оперой «Благотворная любовь» (1953), известной также под названием «Посетители» (последняя редакция).

Стиль позднего Чавеса (1951—1978) отличается цельностью и уравновешенностью. Архитектурная завершенность его многочастных симфонических циклов, их тематическое богатство и фактурное разнообразие, великолепное знание и новаторское использование инструментов оркестра позволяют считать эти произведения мексиканской классикой. Разнообразие и широта содержания сочетаются в них с постоянным поиском новых форм его художественного претворения.