Этот период, отмеченный созданием произведений самой разной и зачастую противоречивой направленности, можно было бы назвать «периодом поиска». Движимый одной общей целью становления национальной, демократической и вместе с тем новой и современной музыки, Чавес искал свой путь одновременно в нескольких направлениях, и в этом особенность его творческой натуры, существующей как бы сразу в нескольких измерениях. В поисках выразительных средств для своего языка Чавес столкнулся в годы формирования с двумя стилистическими мирами, в соприкосновении с которыми он нашел движущие силы для определения своей эстетической позиции. С одной стороны, это была индейская народная музыка, прозрачная красота и мощные ритмы которой соответствовали его внутренним потребностям самовыражения. С другой стороны, его привлекали поиски современных композиторов, создателей новой эстетики XX века. Столкновение двух миров — уходящего индейского и устремленного в будущее современного, попытки нахождения точек их соприкосновения и синтеза — главная линия развития творчества Чавеса в этот период.

Среди произведений Чавеса 20—40-х годов можно выделить три группы, определяющие основные тенденции его творчества. Первую группу, олицет-воряющую становление национального начала, составляют произведения ин- дихенистского направления — балеты «Новый огонь» (1921) и «Четыре солнца» (1926), «Индейская симфония» (1936), оркестровая пьеса