В 1937 году меньшая часть радикально настроенных членов «Группы музыкального обновления», возглавляемая Хуаном Карлосом Пасом, выделилась в самостоятельную «Ассоциацию новой музыки», явившуюся зародышем будущего «авангарда» в Аргентине. Начиная с этого времени аргентинская музыка разделяется на два лагеря, борьба которых заполняет собой последующие десятилетия ее истории.

Композиторы, входившие в «Группу музыкального обновления», были художниками разных артистических индивидуальностей и различной степени дарования, однако их объединяли, помимо общей эстетической платформы, некоторые сходные стилистические тенденции и предпочтения. Для участни-ков «Группы музыкального обновления» в целом были характерными, с одной стороны, стремление преодолеть влияние постромантизма и импрессионизма, а с другой — приобщение к течению европейского неоклассицизма. Наиболее типичным в этом отношении и одновременно самым значительным в истории современной аргентинской музыки явилось творчество братьев Кастро, Хакобо Фишера и Онорио Сиккадри.  Хосе Мария Кастро (Jos6 Maria Castro, 1892-1964), композитор, дирижер и виолончелист. Брал уроки композиции у Константина Гайто в консерватории Буэнос-Айреса и у Венсана д’Энди в парижской Schola cantorum.